16 марта 2006 г.

Семинар, мля

Сходила сегодня по работе на так называемый семинар по интернет-рекламе. Фирму и сайт организаторов рекламировать не буду, с них и так много чести, что я и еще 20-25 человек целый час слушали их вербальный понос. ЭТО также можно назвать семинаром, как спам называть информационной рассылкой. Сплошной самопиар, причем еще плохо прикрытый. Извините за сарказм, но меня ужасно раздражает, когда кто-то так бездарно тратит чужое время, приглашая людей на образовательный семинар.

Мне захотелось их убить еще в самом начале, когда народу пришло человек 20, а пакетов с календарями у них оказалось около 10 и они ВЫБОРОЧНО раздали их тем, кто им больше понравился. Судя по всему, наиболее солидно выглядящим "потенциальным клиентам". Я и еще пара молодых людей осталась без "подарков", наверное, нас приняли за студентов и решили, что мы не стОим их внимания.

Зевать народ начал спустя минут 15 после начала, демонстративно выходить - через полчаса. Правда все время подтягивались опоздавшие, которые еще не успели заценить мастерство оратора нагонять сон на слушателей...

Рассказчик был действительно откровенно плохой, ни одной шутки или какого-либо разряжения обстановки во время лекции, сплошной бубнёж по своим слайдам. Он даже не всегда утруждался как-то связывать переход к новой мысли, просто перелистывал слайд и говорил "А вот на этом слайде вы видите...". Очень плохо подготовлено выступление и не отрепетировано, постоянно запинался и выдавал такие перлы... Так всегда бывает у самоуверенных людей, которые не удосуживаются заранее обдумать, что будут говорить. Потом и получается такое "эканье". Он думает, что его на месте попрет, а вот раз и не прет. В итоге имеем скуку смертную вместо солидной презентации своего бизнеса. Работать с сайтом и предлагать его клиентам не захотелось никак.

Я с надеждой смотрела на счетчик слайдов внизу презентации, когда же будет конец :) Оказалось, что в файле глюк, и когда мы дошли до слайда 20 из 20, следом пошел 21 из 20 и так еще до 28... Хотелось удавиться.

Забавные были опечатки на слайде и оговорки у оратора, "Георграфия" (наверное, наука о рисовании некоего Георга), "20% от всего дееспособного населения страны" (в Интернет у нас психи не ходят, верно; а вообще-то цифра была от общего количества, это на графиках ФОМ). Товарищ в принципе отказывается склонять слово Интернет, что уже несколько лет как делать полагается. Ляпнул, что на Урале 2% пользователей Интернета от числа по России, потом разглядел на своем же слайде, что там не 2, а 7. Он их сколько раз до этого видел вообще?

Слайды с данными от ФОМа были еще ничего, а вот их собственные просто блистали осведомленностью в интернет-рекламе. В списке "Рекламные элементы" они отказали в существовании таким рекламным материалам, как статьи, новости, пресс-релизы. Зато отдельно отметили pop-up и pop-under, наравне с баннерами и текстовыми блоками, например. Логика убийственная.

В видах сайтов напрочь отсутствовали корпоративные и домашние странички, а нафиг они нужны, правда же. Обойдемся поисковыми системами и порталами.

Факт, что у них на сайте зарегистрировалось АЖ 172 пользователя, можно было бы и не оглашать :) Правда на сайте потом увидела, что имелись в виду корпоративные пользователи, но на семинаре это не было упомянуто.

Челябинскому сайту гордиться тем, что у них 38% посетителей из Челябинска и 35% из Москвы, тоже особо не стоило. Это данные с их слайдов, а в действительности счетчик показывает 25-29% из Челябинска.

В общем, была такая вводная часть по Интернету в целом, потом хвалебная ода своему порталу, все ужасно нудно. Правда, товарищ честно признался, что до 74.ру им далеко и они даже и не пытаются сравниваться.

Говорил, что у них есть каталог предприятий, их там аж 44 000. Смотрим статистику, действительно, столько. Но судя по тому, что вчера добавлено было 0, а за неделю всего 1, все эти предприятия были самостоятельно вбиты в базу сайта самими же его хозяевами. Посетители сайта тут ни при чем, так любой сайт может взять готовую базу из справочника и козырять потом своими тысячами фирм...

На сайте есть раздел Работа, смотрим опять - вакансий за день 0, резюме 2. Я далеко не фанат 74.ру, но зачем делать эту лажу, если уже есть в регионе очень популярный ресурс по работе? Ничего концептуально нового они совершенно не предлагают.

У них еще есть "биржа", там типа проводятся торги. Надо думать, те самые 172 человека и торгуются между собой :)

А уж что он там загнал про 7500 посещений в сутки, это откровенная лажа. Рамблер показывает максимум 3000-4000, это даже не считая среднее значение, в которое включились бы выходные. Они еще почему-то отключали счетчик на 10 дней, как раз перед семинаром. Пытались что-то скрыть? :)

И в конце СЕМИНАРА он даже не предложил задавать вопросы!!! Просто раздал визитки тем, кому не хватило волшебных пакетиков, и валите отсюда, господа. Конечно, все были только рады вырваться на свободу, но предложил бы хотя бы из вежливости поучаствовать в дискуссии. Иначе это никакой не семинар получается, а просто рекламная презентация одного конкретного сайта, с вводной частью про Интернет в целом.

Но люди подходили и брали визитки... Я всегда искренне восхищалась способностью лохотронщиков гипнотизировать публику и выдавливать из нее нужный результат. И почему я не умею так нагло и красиво врать и вешать лапшу? :)