Стиль общения "Мама=фея"
Такое общение мамы с малышом отлично снимает множество конфликтов и очень мощно развивает психику ребенка, ибо соответствует его возрастным особенностям.
"Рекомендации" из моего дипломного исследования, основаны на исследовании Н. Палагиной
Обыгрывание различных предметов
1. Берете какой-нибудь предмет, и сочиняете про него рассказ, обыгрывая его (например: "Смотри-ка, ложка, а я сейчас тебе расскажу про нее сказку. Пошла однажды ложка гулять - топ-топ-топ, и встретила свою подружку - вилку. "Привет, вилка!" - "Привет, ложка! Как твои дела?" и так далее.
С малышами (до 2 лет) это придется делать вам в одиночку, но вы предлагайте ребенку повторять за вами, поощряйте его ("На тебе ложечку, покажи, как она идет - топ, топ, топ")
Со старшими детками играете предметами - разыгрываете сюжеты.
2.Творческие занятия хорошо бы направлять на то, чтобы менять внешний облик знакомых предметов - например, той же ложке можно повязать платочек, раскрасить ее фломастерами смывающимися и т.д.
3. В процессе жизнедеятельности постоянно одушевляйте все предметы и игрушки, разговаривайте с ними ("А кто это тут валяется? Мишка, это ты тут упал и лежишь? А ну-ка давай мы тебя поднимем, на стульчик посадим..."
У старших детей, понятное дело, все будет не в такой примитивной форме, но принцип тот же - одушевление всего и вся.
Непосредственно игра
1. Если малышу до трех лет, выберите какую-либо игрушку (кукла, мягкая игрушка), с которой весь этот период делайте все то же, что и с ребенком - кормите, купайте, играйте и т.д.
С малышами постарше этого делать не нужно (хотя можно, если ребенку понравится - только это уже делаете не вы, а сам ребенок, вы его поощряете - покорми своего мишку... а спать ему не пора? и т.д.)
2. Когда играете с ребенком, используйте побольше не игрушек, а простых предметов - заместителей. К примеру, "Давай мыть ручки. А где у нас мыло? Вот оно!" - берете кубик, и "моете" им руки.
Кроме того, введите игры с невидимыми предметами - мыть ручки и угощать можно "как будто", то есть делая вид, что в руке что-то есть и т.д.
3. Предлагайте малышу разговаривать с игрушкой - поощряйте к диалогу, то есть вы говорите от лица игрушки, задаете ребенку вопросы и т.д. Он отвечает.
Рассказывание
Когда рассказываете сказку, просите ребенка изображать действия, которые происходят (это с детьми до трех лет) - то есть принцип "Покажи, как" - если поросенок,допустим, убегает, то вы говорите "Как он побежал, покажи!"
С детьми после трех лет - словесно играете, то есть дополняете сказку деталями - "А куда он побежал? А как он бежал?" - если будет изображать действиями - пусть, но, скорее всего, он будет рассказывать, словесно фантазировать.
Чтение
Когда читаете, используете тот же принцип, что и при рассказывании, плюс поощряйте ребенка разговаривать с картинками, обыгрывать их ("Смотри, какой ежик тут нарисован! Ежик, привет! Давай мы тебя угостим грибочками!"
Со старшими детьми - тот же принцип, но понятно, что содержание будет другим, более сложным.
Общение
В общении с ребенком тоже используйте прием "персонификации" - оживления всего подряд.
Руки, ноги, голова теперь у нас живые, отдельные личности - к ним обращаемся персонально: "Руки, где это вы так угваздались? А пойдемте-ка мыться!"
Услышали звук на улице - начинаем фантазировать "Что это? Наверное, птицы поругались. Слышишь, как чирикают громко? Делят корм - "А ну отдай мне это зернышко, жадина-говядина!", а второй говорит "А вот и не отдам, а вот и не отдам" и т.д.
В общем, активно внедрять всякие воображаемые ситуации в повседневную жизнь.
Рисование
Кисточка и красочки теперь у нас тоже живые, мы с ними разговариваем, кисточке напоминаем, что ей надо помыться перед тем, как к красочке в гости идти, вытираться, а красочки боятся кисточку, волнуются.
Линии и герои рисунков тоже живые, появляются, укладываются на листочке, ссорятся, мирятся и так далее.
"Рекомендации" из моего дипломного исследования, основаны на исследовании Н. Палагиной
Обыгрывание различных предметов
1. Берете какой-нибудь предмет, и сочиняете про него рассказ, обыгрывая его (например: "Смотри-ка, ложка, а я сейчас тебе расскажу про нее сказку. Пошла однажды ложка гулять - топ-топ-топ, и встретила свою подружку - вилку. "Привет, вилка!" - "Привет, ложка! Как твои дела?" и так далее.
С малышами (до 2 лет) это придется делать вам в одиночку, но вы предлагайте ребенку повторять за вами, поощряйте его ("На тебе ложечку, покажи, как она идет - топ, топ, топ")
Со старшими детками играете предметами - разыгрываете сюжеты.
2.Творческие занятия хорошо бы направлять на то, чтобы менять внешний облик знакомых предметов - например, той же ложке можно повязать платочек, раскрасить ее фломастерами смывающимися и т.д.
3. В процессе жизнедеятельности постоянно одушевляйте все предметы и игрушки, разговаривайте с ними ("А кто это тут валяется? Мишка, это ты тут упал и лежишь? А ну-ка давай мы тебя поднимем, на стульчик посадим..."
У старших детей, понятное дело, все будет не в такой примитивной форме, но принцип тот же - одушевление всего и вся.
Непосредственно игра
1. Если малышу до трех лет, выберите какую-либо игрушку (кукла, мягкая игрушка), с которой весь этот период делайте все то же, что и с ребенком - кормите, купайте, играйте и т.д.
С малышами постарше этого делать не нужно (хотя можно, если ребенку понравится - только это уже делаете не вы, а сам ребенок, вы его поощряете - покорми своего мишку... а спать ему не пора? и т.д.)
2. Когда играете с ребенком, используйте побольше не игрушек, а простых предметов - заместителей. К примеру, "Давай мыть ручки. А где у нас мыло? Вот оно!" - берете кубик, и "моете" им руки.
Кроме того, введите игры с невидимыми предметами - мыть ручки и угощать можно "как будто", то есть делая вид, что в руке что-то есть и т.д.
3. Предлагайте малышу разговаривать с игрушкой - поощряйте к диалогу, то есть вы говорите от лица игрушки, задаете ребенку вопросы и т.д. Он отвечает.
Рассказывание
Когда рассказываете сказку, просите ребенка изображать действия, которые происходят (это с детьми до трех лет) - то есть принцип "Покажи, как" - если поросенок,допустим, убегает, то вы говорите "Как он побежал, покажи!"
С детьми после трех лет - словесно играете, то есть дополняете сказку деталями - "А куда он побежал? А как он бежал?" - если будет изображать действиями - пусть, но, скорее всего, он будет рассказывать, словесно фантазировать.
Чтение
Когда читаете, используете тот же принцип, что и при рассказывании, плюс поощряйте ребенка разговаривать с картинками, обыгрывать их ("Смотри, какой ежик тут нарисован! Ежик, привет! Давай мы тебя угостим грибочками!"
Со старшими детьми - тот же принцип, но понятно, что содержание будет другим, более сложным.
Общение
В общении с ребенком тоже используйте прием "персонификации" - оживления всего подряд.
Руки, ноги, голова теперь у нас живые, отдельные личности - к ним обращаемся персонально: "Руки, где это вы так угваздались? А пойдемте-ка мыться!"
Услышали звук на улице - начинаем фантазировать "Что это? Наверное, птицы поругались. Слышишь, как чирикают громко? Делят корм - "А ну отдай мне это зернышко, жадина-говядина!", а второй говорит "А вот и не отдам, а вот и не отдам" и т.д.
В общем, активно внедрять всякие воображаемые ситуации в повседневную жизнь.
Рисование
Кисточка и красочки теперь у нас тоже живые, мы с ними разговариваем, кисточке напоминаем, что ей надо помыться перед тем, как к красочке в гости идти, вытираться, а красочки боятся кисточку, волнуются.
Линии и герои рисунков тоже живые, появляются, укладываются на листочке, ссорятся, мирятся и так далее.